О бюджете Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов


125 Кб
скачать

139 от 29.12.2020

Приложения

 

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УВАРОВСКИЙ РАЙОН

МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКИЙ

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

 

29 декабря 2020 год с. Моисеево-Алабушка №139

О бюджете Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

Рассмотрев предложенный администрацией Моисеево-Алабушского сельсовета проект бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы и в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению Моисеево-Алабушского сельского Совета,

Моисеево-Алабушский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить бюджет Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы в соответствии со следующими статьями:

Статья 1. Основные характеристики бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы

1. Утвердить основные характеристики бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в сумме 8845,82тыс. рублей, в том числе:

объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 8156,32 тыс. рублей;

объем безвозмездных поступлений в сумме 689,5 тыс. рублей;

объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы 689,5 тыс. рублей, из них объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 597,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в сумме 9646,72 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в сумме 800,9 тыс. рублей:

4) верхний предел муниципального внутреннего долга Моисеево-Алабушского сельсовета на 1 января 2022 года в сумме 0,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в сумме 9059,39тыс. рублей.

объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 8368,99 тыс. рублей;

объем безвозмездных поступлений в сумме 690,4 тыс. рублей;

объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы 690,4 тыс. рублей, из них объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 597,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в сумме 9870,59 тыс. рублей, в том числе условно- утвержденные расходы 244,6 тыс. рублей.;

3) прогнозируемый дефицит бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в сумме 811,2 тыс. рублей;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга Моисеево-Алабушского сельсовета на 1 января 2023 года в сумме 0,0 тыс. рублей.

3. Утвердить основные характеристики бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета на 2023 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в сумме 9232,7 тыс. рублей.

объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 8547,5 тыс. рублей;

объем безвозмездных поступлений в сумме 685,2 тыс. рублей;

объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы 685,2 тыс. рублей, из них объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 589,1 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в сумме 10066,2 тыс. рублей в том числе условно- утвержденные расходы 498,5 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в сумме 833,5 тыс. рублей;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга Моисеево-Алабушского сельсовета на 1 января 2024 года в сумме 0,0 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годы

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы согласно приложению 1 к настоящему Решению.

2. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в течение пяти рабочих дней в полном объеме зачисляются в доходы бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета.

Статья 3. Главные администраторы доходов бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета, и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета

1. Утвердить:

перечень главных администраторов доходов бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета согласно приложению 2 к настоящему Решению;

поступления доходов в бюджет Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Решению;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета согласно приложению 4 к настоящему Решению.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022и 2023 годы

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2022 году в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2023 году в сумме 0,0 тыс. рублей,

2. Утвердить:

ведомственную структуру расходов бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы согласно приложению 5 к настоящему Решению;

распределение бюджетных ассигнований бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета по разделам, подразделам, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 6 к настоящему Решению;

распределение бюджетных ассигнований бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7 к настоящему Решению.

Статья 5. Дорожный фонд Моисеево-Алабушского сельсовета

Утвердить объемы бюджетных ассигнований Дорожного фонда Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 в сумме 1707,3 тыс. рублей, на 2022 в сумме 1839,5 тыс. рублей, на 2023 в сумме 1931,0 тыс. рублей.

Статья 6. Представление из бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям

1. Установить, что в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в 2021-2023 годах главными распорядителями средств бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в пределах, предусмотренных настоящим Решением бюджетных ассигнований, предоставляются:

1) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;

2) гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями;

3) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

2. Порядок предоставления субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи устанавливается администрацией Моисеево-Алабушского сельсовета.

3. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи устанавливается администрацией Моисеево-Алабушского сельсовета.

4.Установить, что:

1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, участвующим в реализации мероприятий муниципальных программ Моисеево-Алабушского сельсовета, предоставляются путем перечисления средств субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, за исключением субсидий, указанных в подпункте 2 настоящей части;

2) субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляемые за счет целевых средств из федерального бюджета (включая направляемые на реализацию национальных проектов), в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подлежат казначейскому сопровождению Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области.

5. Установить, что в 2021 году дополнительно к случаям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, из бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета по решению администрации Моисеево-Алабушского сельсовета юридическому лицу (в том числе бюджетному и (или) автономному учреждению, учредителем которого не является Моисеево-Алабушский сельсовет) могут предоставляться субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

Статья 7. Бюджетные инвестиции и субсидии на осуществление капитальных вложений

1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Моисеево-Алабушского сельсовета юридическим лицам , не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Моисеево-Алабушского сельсовета и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Моисеево-Алабушского сельсовета на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предусмотренные настоящим Решением, предоставляются в порядке, установленном администрацией Моисеево-Алабушского сельсовета.

Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органа муниципальной власти Моисеево-Алабушского сельсовета

Орган местного самоуправления Моисеево-Алабушского сельсовета не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2021 году численности муниципальных служащих Моисеево-Алабушского сельсовета, работников органа местного самоуправления, за исключением случаев принятия решений о наделении органа местного самоуправления Моисеево-Алабушского сельсовета дополнительными полномочиями (функциями).

Статья 9. Межбюджетные трансферты из бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета

Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета, установленного статьей 1 настоящего Решения, объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета бюджету Уваровского района в 2021 году в сумме 1516,9 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1574,7 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1624,8 тыс. рублей в том числе:

объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годы на исполнение полномочий, передаваемых бюджетом Моисеево-Алабушского сельсовета в соответствии с заключенными соглашениями:

по разделу «Общегосударственные вопросы» в сумме 9,9 тыс. рублей ежегодно;

по разделу «Национальная экономика» в сумме 11,3 тыс. рублей ежегодно;

по разделу «Культура, кинематография» в 2021 году в сумме 1495,7 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1553,5 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1603,6 тыс. рублей.

Статья 10. Муниципальные заимствования Моисеево-Алабушского сельсовета, муниципальный внутренний долг Моисеево-Алабушского сельсовета и предоставление муниципальных гарантий Моисеево-Алабушского сельсовета .

1. Утвердить:

1) Программу муниципальных внутренних заимствований Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы согласно приложению 8 к настоящему Решению;

2) Программу муниципальных внешних заимствований Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9 к настоящему Решению

3) Программу муниципальных гарантий Моисеево-Алабушского сельсовета в валюте Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы согласно приложению 10 к настоящему Решению;

4) Программу муниципальных гарантий Моисеево-Алабушского сельсовета в иностранной валюте на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11 к настоящему Решению;

2. Установить:

1) предельный объем муниципального внутреннего долга Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 0,0 тыс. рублей;

2) предельный объем муниципального внешнего долга Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 0,0 тыс. рублей;

3) верхний предел муниципального долга Моисеево-Алабушского сельсовета по муниципальным гарантиям Моисеево-Алабушского сельсовета в валюте Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2024 года в сумме 0,0 тыс. рублей;

4) верхний предел муниципального долга Моисеево-Алабушского сельсовета по муниципальным гарантиям Моисеево-Алабушского сельсовета в иностранной валюте на 1 января 2022 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2024 года в сумме 0,0 тыс. рублей.

Статья 11. Источники финансирования дефицита бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы согласно приложению 12 к настоящему Решению

Статья 12. Особенности исполнения бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в 2021 году

1. Установить, что в 2021 году в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 5 настоящего Решения:

бюджетных ассигнований на 2021 год в сумме 50,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу 0111 «Резервные фонды» раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» на финансирование мероприятий в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда администрации Моисеево-Алабушского сельсовета;

2. Установить, что в 2021 году в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 52 Решения Моисеево-Алабушского сельского Совета народных депутатов от 22 декабря 2017 года №232 «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Моисеево-Алабушском сельсовете Уваровского района Тамбовской области» дополнительными основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета являются:

1) принятие решения администрации сельсовета о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельсовета на реализацию муниципальной программы Моисеево-Алабушского сельсовета, в пределах общей суммы утвержденных в настоящем Решении бюджетных ассигнований по муниципальной программе Моисеево-Алабушского сельсовета между подпрограммами, мероприятиями данной программы бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета;

2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета, в целях обеспечения уплаты главным распорядителем средств бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета налогов во все уровни бюджетов.

3) принятие администрацией сельсовета решений в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации о представлении средств из бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в форме субсидий главным распорядителем средств бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Решением.

4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение реализации в Моисеево-Алабушском сельсовете федеральных проектов, по решениям проектных комитетов по реализации на территории Моисеево-Алабушского сельсовета национальных проектов;

5) изменение или уточнение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области;

6) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета, на сумму экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг;

7) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главными распорядителями средств бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета, на сумму экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг;

8) перераспределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов в пределах средств, предусмотренных соответствующим главным распорядителем средств бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета, в целях выполнения условий предоставления из бюджета Тамбовской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета, предоставляемых в порядке и на условиях, установленных нормативно-правовыми актами Тамбовской области, а также иных межбюджетных трансфертов;

9) поступление в доходы бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета целевых добровольных пожертвований для районных муниципальных казенных учреждений;

10) увеличение бюджетных ассигнований сверх общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим Решением, за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, имеющих целевое назначение, фактически полученных при исполнении бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета сверх утвержденных настоящим Решением доходов.

3. Установить, что в 2021 году уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета на уплату налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога, для направления их на иные цели без внесения изменений в настоящее Решение не допускается.

4. Установить, что в случае сокращения в 2021 году поступлений доходов в бюджет Моисеево-Алабушского сельсовета, расходами, подлежащими финансированию в полном объеме в пределах средств, предусмотренных в бюджете Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год на эти цели, являются:

1) оплата труда и начисления на нее;

2) иные межбюджетные трансферты бюджету Уваровского района на реализацию органами местного самоуправления передаваемых им отдельных государственных полномочий.

3) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4) мероприятия по реализации федеральных проектов на территории Моисеево-Алабушского сельсовета.

5. Установить, что:

1) законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы в 2021 году и за счет средств бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета, а также сокращающие доходную базу , в том числе за счет предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета, реализуются и принимаются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Моисеево-Алабушского сельсовета и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям расходов бюджета Моисеево-Алабушского сельсовета на 2021 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее Решение, предусматривающих компенсацию увеличения расходов и (или) снижения доходов;

2) выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств , может осуществляться с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в настоящее Решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;

3) действие пункта 2 данной части не распространяется на средства, предоставляемые в соответствии с решениями, предусмотренными пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 15 октября 2020 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году».

2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Моисеево-Алабушского сельсовета «Вестник местного самоуправления» и на официальном сайте администрации сельсовета (http://моисеево-алабушский.рф).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению Моисеево-Алабушского сельского Совета (В.Н.Кудрявцев).

Глава сельсовета Е.Н.Мешкова

 

Приложение 1Приложение 1
Приложение 11Приложение 11
Приложение 12Приложение 12
Приложение 2Приложение 2
Приложение 3Приложение 3
Приложение 4Приложение 4
Приложение 5Приложение 5
Приложение 6Приложение 6
Приложение 7Приложение 7
Приложение 8Приложение 8
Приложение 9Приложение 9
Дата создания: 02-02-2021
Дата последнего изменения: 02-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.